Нижний Новгород | vlasov1973@gmail.com | +7 999 07 999 29

4-ый год обучения


Учебная программа 4-го года обучения — 74 часа:


Раздел I. Вхождение в процесс - 11 часов, в т.ч.

  • Ключевые вопросы во время партии к себе — 1 час

  • Логика шахматной партии. Требования к внимательности, предприимчивости в игре — 1 час

  • Мат ферзем, мат ладьей, проведение пешки в ферзи — 1 час

  • Геометрический мотив и ренгген — 2 часа

  • Батарея и её виды — 2 часа

  • Перекрестное взаимодействие фигур — 1 час

  • Взаимодействие конь+ферзь — 1 час

  • Связка и последствия — 2 часа

Раздел II. Активность и инициатива в эндшпиле - 17 часов, в т.ч.

  • Активные фигуры и инициативные пешки в эндшпиле — 1 час

  • Пешечный прорыв, организация проходной в эндшпиле — 1 час

  • Реализация лишней пешки в пешечном окончании — 2 часа

  • Пешечный перевес при ладьях — 2 часа

  • Элементарные ладейные эндшпили. Король защиты перед пешкой — 1 час

  • Элементарные ладейные эндшпили. Построение моста — 1 час

  • Длинная и короткая сторона для ладьи, ладья сзади. Перед проходной пешкой — 2 часа

  • Контрольные задания по теме ладейных окончаний — 1 час

  • Отдаленная проходная (пешечные) — 1 часа

  • Отдаленная проходная (ладейные) — 1 часа

  • Активный король в пешечном и в ладейном — 2 часа

  • Объединенное усилие в эндшпиле — 2 часа

Раздел III. План. Плановая игра в эндшпиле - 15 часов, в т.ч.

  • Примерное планирование игры с небольшим перевесом в эндшпиле — 1 час

  • Слон сильнее коня в окончании. План игры — 1 час

  • Каникулярные игры — 3 часа

  • Конь сильнее слона в окончаниях. План игры — 1 час

  • Слон сильнее коня в окончании. План игры — 1 час

  • Ранний размен ферзей. Примеры игр — 2 часа

  • Два слона в окончаниях. План игры — 2 часа

  • Слабые пешки в окончаниях. План игры — 2 часа

  • Принцип «не спешить» в окончаниях — 2 часа

Раздел IV. Центральная стратегия. Анализ разных ситуаций - 26 часов, в т.ч.

  • Сдача центра, как уступка партии — 2 часа

  • Подвижный пешечный центр — 2 часа

  • Противодействие подвижному пешечному центру — 1 час

  • Напряженный пешечный центр — 2 часа

  • Закрытый пешечный центр — 4 часа

  • Фиксированный центр — 3 часа

  • Изолированная пешка — 5 часов

  • Открытый центр — 4 часа

  • Пешечно-фигурный центр — 3 часа

Раздел V. Рассчет вариантов - 5 часов, в т.ч.

  • Рассчет вариантов при хитрой игре — 4 часа

  • Тестирование — 1 час

Скачать полную программу 4-го года обучения с детализацией по месяцам тренировок можно ЗДЕСЬ.

По окончанию учебного года на каждого ученика составляется краткая характеристика и с учётом индивидуальных особенностей учащегося даётся задание на лето.

Ученик, завершивший 4-ый учебный год:

  1. Уверенно ориентируются в игровых и в типичных эндшпилях всех типов и получает понятие позиционного преимущества в эндшпилях.
  2. Ориентируется в типичных пешечных и пешечно-фигурных структурах, возникающих на выходе из дебютов в центре. Имеет представления об основных игровых мотивах сторон в каждой из рассматриваемых конфигураций. Освоил практическую игру в различных центральных структурах в интернет-партиях дома.
  3. Улучшил качество счета с помощью регулярной домашней работы.
  4. Активно практикуется в интернете (ожидается повышение рейтинга на игровой площадке), выходит на соревнования среди сверстников (ожидается выполнение разрядов и повышение российского и международного рейтинга).

  5. Наиболее продвинутые, цепкие в игре и психически устойчивые ученики способны выйти на соревнования с участием взрослых.
  6. Освоил систематическую работу дома над вопросами учебного года, знает и учитывает свои личные индивидуальные особенности.