Нижний Новгород | vlasov1973@gmail.com | +7 999 07 999 29

2-ой год обучения


Учебная программа 2-го года обучения — 73 часа:


Раздел I. Вхождение в процесс - 7 часов, в т.ч.

  • Повторение теории двойного удара (кратко) — 1 час

  • Хитрая игра (двойной удар) — 1 час

  • Ключевые главные вопросы во время практической игры — 1 час

  • Рекомендации начинающему шахматисту — 1 час

  • Проведение пешки в ферзи — 1 час

  • Мат ферзем (повторение) — 1 час

  • Мат ладьей (повторение) — 1 час

Раздел II. Развитие практических навыков - 33 часа, в т.ч.

  • Подготовка выигрыша ограниченной фигуры (хитрая игра) — 2 часа

  • Потеря фигуры при массовых разменах (хитрая игра) — 2 часа

  • Промежуточный ход при разменах (хитрая игра) — 2 часа

  • Темповая игра (хитрая игра) — 2 часа

  • Задние удары фигур — 2 часа

  • Выход пешки на атакующую позицию — 2 часа

  • Выход при угрозе пешечного удара — 1 час

  • Глупый шах, хороший шах — 2 часа

  • Взятие на проходе (выгодно/невыгодно) — 1 час

  • Короткие удары — 1 час

  • Длинные удары — 1 час

  • Вскрытый шах — 1 час

  • Двойной шах — 1 час

  • Рентген, уход от рентгена — 2 часа

  • Каникулярная игра — 3 часа

  • Защита от угрозы отходом — 1 час

  • Защита от угрозы перекрытием — 1 час

  • Защита от угрозы поддержкой — 1 час

  • Защита котнрнападением — 2 часа

  • Поиск оптимального способа защиты — 3 часа

Раздел III. Реализация материального перевеса - 16 часов, в т.ч.

  • Лишний конь в конце игры — 2 часа

  • Лишний слон в конце игры — 2 часа

  • Лишняя ладья в конце игры — 2 часа

  • Лишняя фигура в начале партии — 2 часа

  • Лишние две пешки в середине партии — 2 часа

  • Две фигуры за ладью в начале партии — 2 часа

  • Ферзь против ладьи и коня в середине партии — 2 часа

  • Ферзь против ладьи и коня в эндшпиле — 2 часа

Раздел IV. Развитие памяти и счета - 17 часов, в т.ч.

  • Доска вслепую — 5 часа

  • Видение позиции на 2 хода вперед — 2 часа

  • Видение позиции на 2-3 хода вперед. С двумя ветками — 4 часа

  • Решение задач на мат в 3 хода форсированный — 2 часа

  • Решение заданий на размены в 3-4 хода — 1 часа

  • Годовое тестирование — 3 часа

Скачать полную программу 2-го года обучения с детализацией по месяцам тренировок можно ЗДЕСЬ.

По окончанию учебного года на каждого ученика составляется краткая характеристика и с учётом индивидуальных особенностей учащегося даётся задание на лето.

Ученик, завершивший 2-ый учебный год:

  1. Способен к более изощренным и продуманным способам нападения на фигуры и пешки противника. Умеет отличить примитивное и бестолковое нападение от коварного и приносящего пользу даже в случаи отражения противником.
  2. Ознакомлен и применяет в игре все методы защиты против прямолинейных и завуалированных атак противника.
  3. Уверенно реализует материальный перевес от двух и более лишних пешек.
  4. Получил навыки расчета перемещения фигур вслепую, готов к практическим упражнениям, связанным с игрой или выполнением заданий без доски.
  5. Получил практические навыки по видению изменения игры после 2-3х ходов без перемещения фигур. В том числе в 2-3х ветках одновременно.
  6. Способен решать несложные задания с расчетными операциями на 3-4 хода. В том числе и во время собственных партий.
  7. Оперирует при игре ключевыми вопросами к себе не только после каждого выполненного хода соперника, но и перед выполнением каждого своего хода.
  8. Не всегда, но часто склонен выбирать очередной ход из 2-х или 3-х рассматриваемых возможностей. Старается избегать импульсивных ходов, и ходов безальтернативных.
  9. Имеет начальный опыт логического мышления, а также стратегической последовательности в ведении собственной партии.
  10. Принимает участие как минимум в одном из турниров с обязательным разбором всех партий под руководством тренера, а в дальнейшем уже по схеме: самостоятельно, затем с компьютером, затем с тренером.